То, что Ростелеком заблокировал интернет-ресурсы компании Яндекс, ее представители расценивают как недоразумение, но официальный запрос оператору о подробностях происшедшего был ими отправлен. Причина состоит в том, что примерно с четырнадцати часов до четырнадцати часов тридцати минут вторника при попытке зайти на главную страницу Яндекс появлялось сообщение о том, что сайт в данное время недоступен.
Что же касается Ростелекома, то в его официальном блоке в сети Твиттер было указано, что имелось судебное предписание об ограничении доступа к некоему сайту, и IP-адрес этого сайта как раз и совпал с адресами некоторых сервисов Яндекса, в результате чего и получилась блокировка.
Ростелеком – крупнейший оператор связи в России. По данным из финансового отчета две тысячи двенадцатого года, число его абонентов услуг широкополосного доступа во Всемирную паутину превысило девять миллионов граждан. А Яндекс – одна из самых крупных интернет-корпораций, его главную страницу каждый день посещают не менее сорока пяти миллионов человек.
Абоненты Ростелекома и прежде неоднократно жаловались на блокировку им некоторых часто посещаемых сайтов, в частности, таких, как социальные сети «Одноклассники» и «В контакте», а также видеохостинга You Tube и целого ряда сервисов Google. Оператор объяснял это техническим сбоем, произошедшим в программном обеспечении.