На заседании Экспертного совета по вопросам совершенствования электронного документооборота в органах госвласти при Минкомсвязи определили базовый формат для электронного документооборота в настоящее время.
Советом был рассмотрен подготовленный специалистами департамента проектов по информатизации регламент межведомственного обмена документами, а также правила визуального отображения электронных документов и в целом их одобрил, отметив, что нужна дальнейшая доработка всех представленных документов.
При этом, в качестве базового формата для электронного документооборота предложили использовать формат PDF/A в сочетании с XML. Этот формат поддерживается абсолютно любыми устройствами, подключенными к интернету, будь то стационарные офисные компьютеры, ноутбуки asus или iPad.
Эксперты рассмотрели вопрос о том, нужно ли разрабатывать проект единого Федерального закона об электронном документе и электронной подписи. Часть Экспертного совета высказалась за то, чтобы не заниматься созданием нового закона, а лишь доработать существующую нормативную правовую базу. Пока было принято решение о том, чтобы провести дополнительный анализ уже существующего законодательства, а уже потом продолжать обсуждения.
Отметим, что в состав Экспертного совета вошли двадцать два специалиста в области электронного документооборота, в число которых вошли представители бизнес-сообщества, руководители научно-исследовательских институтов и государственной власти. Председателем совета был назначен заместитель министра связи и массовых коммуникаций Олег Пак.