
Компания Apple решила бороться с нелегальными i-гаджетами, ввезенными в Россию. Так, с июня месяца ожидаются изменения в порядке обслуживания в сервис – центрах страны. Теперь, при покупке телефона за рубежом, владельцу товара придется предъявить чек о его покупке. В случае отсутствия чека, при условии, что товар был приобретен юридическим лицом заграницей, компания Apple вправе сообщить соответствующим органам о возможном факте нелегального импорта. Условия и изменения гарантийной политики Apple были объявлены партнерам компании в официальном письме, за подписью Галины Максимовой, генерального управляющего московского филиала «Эппл Ю-Кей Лимитед». В данном письме разъясняется, что в случае отсутствия документального подтверждения о приобретении товара в стране, сервисная компания должна отказать в услугах предоставления гарантийного ремонта. Представители московского филиала «Эппл Ю-Кей Лимитед» отказались прокомментировать новые изменения в гарантийной политики компании.
Между тем, уже есть несколько отказов на обслуживание гаджетов от компании Apple. К примеру, в начале июня сервисный центр компании «МакЛабс» не принял планшет iPad3 на обслуживание, так как по его серийному номеру стало понятно, что аппарат был приобретен в США. Так как ремонт аппарата был невозможен, необходимо было произвести его замену, однако, вследствие отсутствия соответствующих документов на его покупку, центр отказал клиенту в ремонте и замене гаджета. Представители сервис центра пояснили, что действовали в рамках принятых изменений в гарантийной политики компании. В соответствии с этими изменениями, теперь центры должны брать документ о первичном приобретении, которые хранятся в течение трех лет.
По словам аналитиков, ввоз нелегальных изделий от Apple в Россию обладает высокими показателями. Саамами популярными продуктами на сегодняшний день являются iPhone и iPad. А из одного миллиона проданных iPhone на территории России, только 400 тысяч являются официальными. Однако, компания Apple не слишком взволнована таким положением вещей. А представитель одного из магазинов техники Apple заявил, что предоставление гарантийного обслуживания может взять на себя и сам импортер, поэтому покупателям, все равно у кого приобретать устройства.
Однако, если говорить о защите прав потребителя, то новые изменения, вполне вписываются в правовые рамки законодательства России. Так что потребители, которые приобрели, товар из нелегальных источников не могут жаловаться на ущемление своих прав.